Проекты и затеи / Паломничества и поездки


В школьные поездки ученики ездят каждый год – на экскурсии в музеи, в паломничества, на прогулки в парк, на спортивные и иные мероприятия. Начинаются поездки с первого класса. Ниже Вы можете почитать рассказы наших учеников о поездках разных лет:   перейти к рассказам учеников


  Экскурсионные и паломнические поездки в программе воспитания

В программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся входит проектный блок экскурсий и поездок. Каждая экскурсия связана с учебным материалом разных предметов. Практика показывает, что экскурсии помогают ученикам охватить содержание обучения широко, всесторонне, увидеть взаимосвязь изучаемых на уроках законов физики и химии, физики и биологии, истории и географии, поэтому учебная экскурсия в большей степени, чем какая-либо другая форма обучения, способствует реализации межпредметных связей. 

На экскурсии учащиеся не только усваивают новые знания или углубляют, расширяют имеющиеся, но и приобретают умения и навыки их применения. Экскурсия дает широкие возможности для более полного, комплексного использования методов обучения (и в первую очередь проблемных). Любая экскурсия предоставляет учителю возможность изучить своих воспитанников. Известно, что в естественной и непринужденной обстановке быстрее проявляются те качества личности, которые не сразу и не всегда можно выявить в условиях урока.

Экскурсия обогащает знаниями и самого учителя, приобщая его к сфере материального производства, к людям труда, знакомя с современной технологией и техникой производства.

Мы планируем и осуществляем экскурсионные программу по нескольким направлениям:
-  духовно православное;
-  историческое;
-  исследовательское;
-  краеведческое.

Музейная педагогика

Музейная педагогика, реализуясь в практике проектной деятельности, может реально способствовать обогащению образовательного процесса и приобщению детей к культурным ценностям. Музей - это исторически сложившийся институт, который построен по принципу диалога культур, в нем хранятся подлинные материальные предметы, здесь может осуществляться знакомство с различными картинами мира и способами познания бытия. Музейный предмет выступает в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности к истории. Музей адаптирует человека к культуре, является местом общения и культурно-образовательной средой развития. Музейную педагогику называют педагогикой открытой среды. Ведущей её тенденцией становится переход от единичных и эпизодических контактов с посетителями к созданию многоступенчатой системы музейного образования. Она не ограничена стенами музея и проявляет себя в условиях содружества школы и музея: музейно-педагогических программах и практиках.  Проблема разработки проекта заключается в необходимости поиска методов и средств, обеспечивающих сотрудничество школы и музея в рамках музейной педагогики и формирование потребности у младших школьников участвовать в музейных программах. 


Рассказы наших учеников о поездках

«От чистоты сердца…»
23 сентября. Воскресенье. 8-30 утра. Группа учителей и учеников 9-11 классов отправилась на школьном автобусе по направлению к прекрасной, тихой усадьбе А.П.Чехова «Мелихово». Сравнительно недалеко от усадьбы располагаются два очень интересных места: Давидова пустынь и Талеж. День был воскресный, и поэтому мы просто не имели права не постоять хотя бы вторую половину торжественной службы в соборе Давидова монастыря. Мы приложились к мощам, прошли на могилки игуменов пустыни, сфотографировались на фоне небольшого прудика... и поехали к главному объекту нашего путешествия – Мелихову. В дороге мы перекусывали бутербродами. яблочками… Все дружно делились друг с другом своим «пикником», как Нина называла нашу еду. Скоро мы приехали в Мелихово. Нам очень повезло, что экскурсию проводила Ирина Ивановна. Она интересно рассказывала про усадьбу, про Чехова и задавала оригинальные вопросы. Наши ответы (особенно Тихона) ее очень порадовали.Что же мы видели в усадьбе гениального писателя и чудесного человека? Маленький домик, маленькая кухня. Флигель, построенный Антоном Павловичем для брата, который подолгу живал здесь, прекрасные цветы – несмотря на конец сентября (а какая красота тут весной!)… Аллея, по которой больше ста лет назад ходили влюбленные. Сам Антон Павлович Чехов был талантливым садовником. Любимыми цветами его были розы. С ними была связана любопытная история: он сажал розы многих цветов, а вырастали они все белыми. И его сестра говорила, что это - от чистоты его сердца. Также Чехов пел на клиросе, в храме, который находится и по сей день в близлежащей деревне. В доме писателя создан прекрасный музей. И временами кажется, что всё там настолько реально, что вот-вот распахнется дверь, и войдет сам Чехов. Побывали мы и в амбулатории Чехова. Там он принимал и лечил больных (ведь он был хорошим врачом, однако, жалованья не брал). Там же, в амбулатории, мы попрощались с нашим экскурсоводом и помчались к автобусу под аккомпанемент дождика. И вот, через некоторое время мы подъезжаем к последнему пункту на нашей карте – Талежу. Выходили из автобуса мы дрожа от холода, дождя и ветра, а обратно бежали счастливые, разгоряченные – еще бы, ведь мы в купели окунулись! Несмотря на все простуды и насморки. Вот так! Насколько быстро мы доехали утром, настолько долго мы добирались обратно, через «пробки»… Могу подвести итоги нашей поездки фразой экскурсовода: «Надеюсь, что всё что вы услышали сегодня (и увидели), останется в вашей памяти. И приехав сюда в следующий раз, вы уже сможете даже чем-то помочь экскурсоводу».
(Василиса Иванова, 11 класс)


Поездка в Царицыно.
В конце учебного года мы с классом ездили в Царицыно. На экскурсии нам рассказали про балы 18-го века, нарядили в платья, и начался бал. На балу мы играли в фанты, оживляли картину, танцевали. А потом фотографировались в своих нарядах. Мы гуляли по парку, накупили себе мороженого и всяких других сладостей… На обратной дороге в машине было очень весело, но ехали мы долго. Радостные вернулись домой!
(Кира Гумилевская, 4 класс) 


Мы долго ехали, и наконец, увидели парк, по которому ходила сама Екатерина Вторая. В парке было много интересного. Мы ходили по большому мосту, зашли в храм, во дворец. Переодевались в платья 18-го века, учились понимать язык веера, мушек, цветов. Танцевали мазурку. А потом пошли к озеру. Там мы видели утят, уток, гусей и лебедей. Мне понравилось. Красивее этого места я не знаю!
(Гурина Вероника, 4 класс) 


Крестный ход по воде.
Кому-то четыре недели в лагере могут показаться долгими, но для меня время пролетело незаметно. Вторая треть лета прошла так, как будто и не начиналась. Много чего было, но и в то же время - ничего. Последняя неделя, то есть крестный ход по воде, оказалась самой яркой из всех. Для меня это было впервые, но, несмотря на это, меня поставили гребцом в тройке. Да и вообще, команда у меня была не самая опытная. Капитан, как и я, тоже плыл в первый раз. Но могу вас уверить, он справился блестяще, я вообще очень довольна своей командой, даже придраться не к чему. Первый день был самым трудным и впечатляющим, наверное, даже для тех, кто плыл не впервой. Было тяжело пробираться сквозь заросли, водоросли, при этом поворачивая лодку, чтобы не попасть на отмель или не врезаться в камень. Но после, мы уже приноровились, и грести стало легко и весело. Много красивых храмов мы посетили, и люди везде относились к нам очень гостеприимно. Но больше всего мне запомнилась служба на острове Могильный, переименованный нами уже в Рождественский. Тем, кто еще не разу не ходил на байдарке, советую не упустить такую возможность.
(Мария Тихонова, 10 класс) 


Первое сентября – День наших Люберец. Утром мы с мамой пришли к люберецкому дому культуры. Там мы начали готовиться к открытию мастер-классов нашей школы: достали ткани, расположили кукол… Вскоре к нам начали подходить люди. Мы учили всех желающих делать народные куклы. А еще на выставку приехали студии лепки из глины, обработки дерева, лозоплетения школы «Образ». После насыщенной и интересной работы начался концерт, посвященный Дню Города – там танцевали дети от мала до велика. Впечатление было потрясающее! 
(Катя Емельяшина, 7 класс)


К Животворящему Кресту Господню.
В воскресенье, 30 сентября, наша школа отправилась в паломническую поездку в село Годеново к Животворящему Кресту Господню. Наш путь начался рано утром, и первую остановку мы сделали в городе Переславль-Залесский, где посетили Никитский мужской монастырь. Там мы приложились к мощам Преподобного Никиты Столпника, и надевали на плечи его вериги, в которых он, возложив на голову каменную шапку, встал на молитву, но был убит своими родственниками. Далее мы проследовали в село Годеново – это подворье Никольского женского монастыря. Здесь, в Златоустовском, мы приложились к великой святыне – Животворящему Кресту, который явился с неба среди болот. Этот крест - чудотворный. За день до нашего приезда, приложившись ко Кресту, исцелилась слепая монахиня. На меня это событие произвело очень большое впечатление. Домой мы возвращались опять через Переславль-Залесский, где посетили Никольский женский монастырь. А в конце нашей поездки мы побывали в семейном храме Тютчева, где находится чудотворная икона Божьей Матери «Умиление». Мы приложились к иконе, батюшка помазал нас маслицем, и все пошли к святому источнику Казанской Божьей Матери, где желающие могли окунуться. В этой поездке я узнал много интересного и полезного для себя.
(Вова Литвинов, 6 класс)


В местах Тарутинского маневра. У нас была экскурсия по Тарутинскому маневру. После обеда я с классом поехал на Тарутинский маневр, это дорога, по которой отступала русская армия во время войны 1812 года. И вот мы доехали до кургана, на котором стоял Кутузов. Когда мы забрались на этот холм, оттуда было всё видно. Сам курган – высотой 75 метров. Это как 22-этажный дом! Когда мы уходили с горы, я и почти все мальчики моего класса спускались бегом. Ты бежишь очень быстро и не можешь остановиться! Мне понравилось на кургане.
(Озеров Александр, 5 класс)

О поездке в Бородино.
Поездка началась со сборов: мы встречались на остановке «Булочной», там уже нас ждал автобус. Мы расселись и начали слушать экскурсовода. До Бородина мы доехали довольно быстро. Там мы пошли в Бородинский музей, находящийся около поля. Нам показали макет сражения, личные вещи Кутузова, Наполеона, одежду воинов, офицеров. После этого нас повели в поле, к памятнику погибшим. Сзади этого памятника лежит прах Багратиона, а рядом насыпь (точнее то, что осталось) от батареи Раевского. Потом мы были на том месте, где Наполеон следил за сражением, и еще там, где следил за боем Кутузов. После мы поехали в Спасо-Бородинский монастырь, который основала Маргарита Тучкова после гибели своего мужа. Там мы посетили её дом-келейку, музей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Зашли в часовню матери Руфины, которую почитают как Матронушку. И, наконец, со спокойной душой вся группа отправилась домой.
(Емельяшина Екатерина, 7 класс)


А вы знаете, где мы были? Мы ездили в Москву и были в храме Вознесения Господня у Никитских ворот. Этот храм очень большой. С каждой стороны у него по четыре колонны, капители которых украшены ангелочками. Если обойти храм, то увидишь мозаику, изображающую Вознесение Господне. Этот храм замечателен и тем, что в нем венчались Пушкин и Наталья Гончарова. Возле церкви есть памятник поэту и его жене. Скульптура изображает, как они разговаривают в беседке. Так что можно сказать, что мы были в Пушкинской Москве!
(Москвичева Анастасия, 4 класс)


Недалеко отсюда находится другой небольшой храм, известный тем, что его посещал Александр Суворов. Мы осмотрели оба храма, поставили свечи. По дороге домой порезвились на детской площадке. Мне в поездке очень понравилось, и я бы с удовольствием поехала еще куда-нибудь.
(Кудрявцева Анна, 4 класс) 


Приехав домой, мы с мамой стали обсуждать поездку: храм был очень красивый - окруженный колоннами, на стенах храма - мозаика, богатое внутреннее убранство... Я бы очень хотела побывать в этом храме в пасхальную неделю. Представляете, какая тогда в нём будет красота?!
(Абраменко Анна, 4 класс)


В Лавре.
В Троице-Сергиевой Лавре нас встретил батюшка. Нам показали колокола и разрешили их раскачать – это было нелегко. Мы прошли в храм, где находятся мощи Преподобного, приложились к мощам, помолились. Потом нас проводили в трапезную. В Лавре я был уже много раз. Мне там очень нравится.
(Петраков Володя, 1 класс)


В Николо-Угрешском монастыре. В начале сентября мы всем классом ездили в Николо-Угрешский монастырь. Этот монастырь – святыня Подмосковья. Он основан великим князем Димитрием Донским в память воинам, погибшим в Куликовской битве. В обители хранятся мощи преподобного Пимена Угрешского. Много людей приезжает сюда поклониться мощам, помолиться и полюбоваться красотой обители. Мы были в Преображенском соборе, прикладывались к святым иконам. А потом гуляли, кормили голубей, любовались лебедями в пруду. Эта поездка мне очень запомнилась!
(Соколова Ася, 2 «б»)


За белокаменными стенами.
Туманным осенним утром я с моим классом на желтом автобусе отправился в город Дзержинский. За массивными белокаменными стенами расположился древний монастырь – Николо-Угрешский. На территории монастыря необыкновенно красиво: храм и озеро, вокруг которого дубы, а в их листве множество голубей. По озеру скользили белые и черные лебеди, утки, а мы их кормили. В воде плескались большие карпы. Мы зашли в храм, в музей и в живой уголок. В живом уголке мы видели павлина, страусов, оленей. Я был очень счастлив в этот день. Мне понравилась поездка! Я приеду сюда еще!
(Маргарян Матвей, 3 класс)

24 октября группа старшеклассников из нашей школы по приглашению православной молодёжной организации «Вестники» ездила в Москву на праздник «Белого цветка» - благотворительное действо, традицию которого в начале века установила Царская Семья. Вот что об этом рассказала Настя Васильева (9 класс):
Когда мы узнали, что нас приглашают на благотворительное мероприятие, посвящённое Царской Семье, все очень удивились. Да ещё на какое мероприятие! На бал! Очень редко кому-нибудь посчастливится попасть на такое событие. Почти все девочки старшей школы с радостью захотели поучаствовать. Также, как и во времена настоящих балов начала XX века, внешний вид приглашённых должен был быть изысканным и праздничным. Это ещё больше оживило нас. Тотчас мы стали подыскивать платья и туфли. Приятные хлопоты были, как перед настоящим балом. И вот настал этот день. Мы ехали в Военную Академию, куда нас позвали, на метро. У каждой девочки была необычная и интересная причёска. Глядя на нас, люди, наверно, догадывались, что мы едем на какое-то очень важное и красивое событие. Очутившись в зале, светлом и просторном, мы будто перенеслись в прошлое: вокруг ходили роскошные барышни и статные кавалеры из других школ. Такого скопления красивых и нарядных юношей и девушек я ещё не видела. Когда мы себя показали и на других посмотрели, всех пригласили в зал для просмотра музыкально - пластической постановки о Царской Семье и Великой Отечественной войне. Нам очень понравилось выступление ребят – красивое и динамичное. После выступления все пошли на благотворительную ярмарку, где продавались работы и учеников нашей школы. А уже после началась самая интересная часть программы, как и полагается на балу, – танцы. Первым был фигурный вальс, этот классический танец начинал бал. Сначала робко, а потом всё более уверенно танцевали пары. Затем шли мазурка, кадриль, па-де-грас, полька. Зала пестрела пышными платьями и чёрными фраками. Всё больше пар подключалось к танцам…
(Васильева Анастасия, 9 класс)


«С тех пор как мы лицейски стали…» (Илличевский А. На 19 октября 1822 года)
Будучи в лицее, Пушкин получал двойки по русской словесности, фехтовал на шпагах с преподавателями, рисовал карикатуры на друзей… Чтобы понять все эти странные явления, надо быть лицеистом. Ну мы и стали ненадолго. На два часа, зайдя в музей-квартиру А.С.Пушкина. Был в лицее, впечатления наилучшие. Я был в восторге после экскурсии. На уроке фехтования я представил себя мушкетёром, и мне это очень нравилось. Вот нам раздали шпаги. Я взял шпагу, меня учили правильно фехтовать, но урок был так себе. Больше всего мне понравилось на уроке танцев. Все смеялись – и 6-е, и 7-е классы, потому что неправильно танцевали: было очень смешно. А на уроке этикета вообще другой разговор! Было страшно, будто сейчас тебя начнут ругать: «У тебя не та осанка! У тебя неправильная улыбка, ты неправильно говоришь, выпрями спину, тебе говорят! Ты - не культурный человек". Но вот пришло время уроков рисования. Я ничего не понял, странные уроки рисования были в лицее. Нам дали задание преувеличить черту человека: кто-то преувеличил руки, кто-то преувеличил ноги. Я ничего не нарисовал, потому что я не понял задания. А урок правильной речи был довольно хорошим. Все отгадывали произведения, которые загадывал учитель. В музее я узнал много больше, чем хотел узнать. Я видел рисунок А.С.Пушкина. На этикете я видел, во что одевались тогда, а самое хорошее - это фотографии, вещи, рисунки. Я их запомню навсегда. Ну что я могу сказать от себя: поездка вышла очень хорошая. В лицее было слишком хорошо. А самое главное - (выданное нам) свидетельство о том, что я был в лицее. Я так обрадовался, что я лицеист. Это будет одно из лучших воспоминаний в моей жизни. Я жалею тех, кто там не был.
(Борисюк Эдуард, 6 класс)


Поездка учащихся 5-11 классов в с. Святово Ярославской области на резку лозы.
Бесконечные ряды лозы «Я закрываю глаза и осознаю, что вижу лозу!» Вот что говорили многие из тех, кто ездил на каникулах стричь лозу в Святово, недалеко от Хороброво. После целого дня на поле у некоторых ещё было такое, что, когда они брали что-то в руки, они инстинктивно это сжимали, как будто в руке секатор. В первый день, увидев бесконечные ряды лозы, я подумала, что проведу три нескончаемых, кошмарных дня. Но мы начали стричь, потом оглянулись назад и увидели, что уже находимся далеко от начала. Развлекали нас ещё и Стас с Сережей Бабаковым - своим образом работы. Но мы были рады за них, потому что они поехали с нами в Хороброво. Кто-то все время фотографировал, так что не улыбаться мы не могли. Ещё весело было девочкам-поварятам, которые готовили обеды на поле. Засыплешь рис в кипящую воду для супа, оглянешься, и уже пена выливается из-за «бортов» кастрюли. Быстро-быстро надо помешать макароны, а то пригорят! Но только опустишь половник в кастрюлю, как весь дым от костра направляется прямо в лицо... Несмотря на все это, кушать на поле оказалось очень вкусно. После дня на поле мы приезжали в лагерь, где другая маленькая команда приготовляла дом к нашей зимней поездке. Вечером мы занимались придумыванием песен, пантомим, натюрмортов.
(Нина Неверова, 9 класс)


Кулинарное сказание.
Да… чего только не было в этой поездке, чего только не случилось за эти 4 дня… Сколько энергии, радости, бодрого заряда мы получили! Но я хочу рассказать об отдельном эпизоде нашей поездки. Итак, Сказание о том, Как Катя с Христиной готовили обед… Когда мы уезжали из лагеря работать на поле, больше всего мы с Христей боялись забыть соль. Несколько раз мы проверяли её наличие. На поле для обеда и отдыха было оборудовано специальное место, поставлено костровое оборудование. Чтобы успеть приготовить обед, мы ушли с поля пораньше. Сначала меню показалось простым в приготовлении. Ну что там! Какой-то рыбный суп да гречка с тушенкой, но на деле все оказалось гораздо сложнее… Первым решили варить суп. Всё шло как по маслу. Постепенно добавляли ингредиенты , и вот дошли до пшёнки. Забросили её… и отвернулись. Не прошло и 10 секунд, как мы с криками бросились к кану: суп начал вылезать и капать с краёв, костёр зашипел! Было принято срочное решение : «снять посудину с огня!» Сразу потерялись перчатки… В конце концов нам, немного подпалившись на костре, всё же удалось снять суп, вычерпать пену и снова водрузить его на огонь. «Первое» после этого доварили без происшествий. А вот воду в гречке не рассчитали…Чувствуем, гречку уже готова, а воды в ней выше крыши, и тушёнка плавает. Совсем было отчаялись… Если бы дуршлаг был – слили бы, а тут… ничего под рукой нет. Кое – как отцедили, выловили всю гречку и тушёнку. Победа! А сколько смеху было… Но вот долгожданный обед был готов. Постелили клеенку, нарезали помидоры и крикнули : «Обе-е-е-д» И тут же вдалеке мы увидели бегущих толпой ребят! Первая мысль была: «Сейчас налетят, отберут половник и опустошат все наполненные едой ёмкости!» Несмотря на все неприятности, обед оказался вкусным (по словам очевидцев и поедальцев). А мы с Христей потом долго вспоминали и смеялись, как пшёнка «вылезала» и тушёнка «плавала».
(Щербакова Екатерина, 9 класс)


Из Манежа, с выставки «Православная Русь»
8 ноября 2010 года наша школа приняла участие в ежегодной выставке «Православная Русь» в Манеже, посвящённой Дню народного единства и чествованию Казанской иконы Божией Матери. С 4 по 8 ноября под благодатным покровом Богородицы тысячи людей смогли приложиться к святыням: иконам св. Петра и Февронии, Жировицкой Божией Матери, другим иконам русских монастырей, купить православные книги, диски, церковную утварь. Большая площадка рядом с иконой св. Петра и Февронии Муромских была особенно многолюдной, потому что на ней представляли своё творчество учащиеся православных школ города Москвы и Подмосковья. Особый интерес и желание поучаствовать в творческой игре вызывали наши мастерицы по изготовлению кукол. Яркий ситцевый лоскуток в ловких руках Бондаренко Златы, Дмитриевой Ники вдохновлял не только детей, их родителей, бабушек, но и дедушек! Не один дедушка унёс с выставки такой тёплый, добрый и по-русски яркий сувенир своей любимой внучке, пожалев о том, что она не учится в школе «Образ». Украшением выставки стали работы керамистов. По традиции визитной карточкой школы на всех православных выставках стали работы наших лозоплетельщиков. А простые учебные тетради учащихся нашей начальной школы!? Чернильное кружево в них из ровных крючков и завитков вызывало изумление, желание написать свое заветное слово из «живых букв» перьевой ручкой. Участие в выставке – дело ответственное и полезное. Мы смогли заявить всем, кто пришел сюда, что православная школа «Образ» живет интересно, в труде и в вере.
(Жукова Галина Николаевна, учитель 3 класса)


Видели ли вы «гжель»? Это расписная сине-белая посуда. А вот откуда она берется, я узнал из экскурсии! Мы побывали в мастерской керамических работ. Я увидел, как люди работают с глиной. И еще мы смотрели, как расписывают и обжигают этот материал. Я не удержался и купил четыре чашки для семьи. Они будут радовать нас своей красотой. Ведь синий – это цвет неба, белый - снега, а золотой – солнца.
(Виноградов Савелий, 3 класс)

На кинофестивале Двадцать третьего ноября мы – Ника, Злата и Лада - были на кинофестивале «Планета Океан». Ведущий фестиваля – Никин знакомый, начальник лагеря «Всему учит море». Нам показывали фильмы про море, космос, про небо. Нам очень понравились все фильмы. Мы бы хотели рассказать вам об авторе одного из фильмов. Он пишет картины маслом под водой. Вообще, он снял не один фильм. Его зовут Андрэ Лобан. На самом деле он с Украины и зовут его Андрей Лабанов, но, видимо, его имя и фамилию переиначили на французский лад. К сожалению, его не было на фестивале. Все его фильмы сняты под водой. Он рисовал подводные пейзажи, ныряя с аквалангом. Также показывали несколько фильмов про космос. Через каждые несколько фильмов выступал хореографический коллектив «Фантазия». Это происходило для того, чтобы глаза немного отдохнули. Все танцы у них были очень красивые. Нам очень понравилось. Затем показывали фильмы о летчиках-испытателях. Один из фильмов был об Игоре Волке. Там рассказывалось о том, что он первым из летчиков-испытателей смог управлять летательным аппаратом после приземления из космоса на Землю. Еще там рассказывали о другом летчике, Викторе Пугачеве. Он сделал «кобру» в воздухе, которую позже назвали «Кобра Пугачева». Мы брали автографы у Даниэля Мерсье и у других. Нам с девочками хотелось бы, чтобы этот фестиваль был каждый год!
(Дмитриева Ника, Бондаренко Злата, Корса Лада, 5 класс)


15 января школьный автобус с декорациями и автобус-мерседес с 56 людьми на борту отправились в гастрольно-паломническую поездку в Ярославскую область. С 15 на 16 января ночевали в Варницком Троице-Сергиевом монастыре, 16, после воскресной литургии в Варнице, отправились в Углич, где выступали в клубе села «Дивная гора», потом беседовали с настоятелем местного храма отцом Борисом, пели в храме, прикладывались к иконам. На ночлег вернулись в Ванрницу, где провели весь понедельник. 6 посетили уроки, посмотрели спектакль, показали свой спектакль, провели обсуждение, а вечером были посиделки. Утром автобус увозил из гостеприимной Варницы не только нас, но и трех гимназистов, которых директор благословил нам на подмогу. 18 мы посетили святыни Ростова Великого и покатались с горки в Ростовском Кремле. Обедали уже дома — в Хороброве. А вечером наш хор пел всенощную в Андриановском храме, после службы все путешественники исповедовались. 19 — Крещение Господне! Литургия, причастие, крестный ход на реку Нерль, потрясающая Иордань — смотрите фотографии! Знаменательно то, что в этом году у проруби на освящение воды сошлось два прихода — Андрианово, возглавляемое отцом Владимиром и Нагорье, во главе с отцом Михаилом. В пять часов вечера в клубе начался наш спектакль — оба батюшки пришли, а сними отец Игорь. Приехали кадеты из Алексеевской пустыни. Отец Михаил на спектакле чуть не плакал, а отец Владимир улыбался. После нашего спектакля кадеты дали большой концерт. А вечером в Хороброве были посиделки у потрескивающей ласковой печки... пели, смеялись, говорили... Что и говорить — зимой в деревне, особенно ставшей родной, очень хорошо! 


В конце февраля мы с классом ездили в драматический театр «Стрела» в г.Жуковский. Мы разделись на первом этаже и пошли смотреть. В этом спектакле было все по-другому, чем в сказке Шарля Перро. Принцесса была очень хорошая. А ее папа-король считал, что принцессы должны любить розы, а не васильки, быть гордыми, привередливыми, а женихи, на его взгляд, должны быть очень знатными, богатыми. Король не любил хорошие качества, он считал их за недостатки. Спектакль был очень хорошим, интересным и веселым. Мне он очень понравился. Нам дали розочки. Я подарила свою принцессе – она мне понравилась больше всех. Потом мы оделись и сели в автобус. Назад я поехала с хорошим настроением. Надеюсь, что еще приеду туда на другие спектакли!
(Шкандина Дарья, 3 класс)


В феврале мы всем классом ездили в театр. Там мы смотрели сказку «Кот в сапогах». Сначала она была смешная, но в середине сказки я испугалась, потому что появился страшный дракон. Появление дракона сопровождалось красным спецэффектом. Но, как бывает в сказках, добро побеждает зло. И в этой сказке все закончилось хорошо. Принц и принцесса полюбили друг друга, победив людоеда. И остались вместе. Из героев мне понравились принцесса, кот с хозяином и король. В конце спектакля артистам дарили цветы.
(Гурина Вероника, 3 класс)


Недавно наш класс ездил в театр «Стрела» смотреть сказку «Кот в сапогах». Этот театр мы посетили во второй раз. После первой поездки у меня остались самые лучшие воспоминания. Мне даже давали подержать в руках настоящую саблю, которой актеры сражаются на сцене. В театре мы почувствовали атмосферу сказки, окружающую нас со всех сторон. Особенно мне понравилась игра актера, исполняющего роль людоеда. Мы с удовольствием придем в этот замечательный театр и в третий, и в четвертый раз.
(Анучкин М., 3 класс)


Спектакль был очень заинтриговывающий. Всё было как-то не так, как в книжке. Веселее и живее. На сцене люди живые, а в книге можно только вообразить всё это. В театре всё видишь по-настоящему. Спектакль был очень загадочный, и нельзя было угадать, что будет дальше и как. Людоед, который называл себя «Маркиз де Люб», пытался жениться на принцессе, но это ему не удалось. Вместо него женихом принцессы стал простой парень, хозяин Кота в Сапогах. Кот так сделал, что людоед стал мышью. Ну а кот на что?! Он кот – ну вот и съел ее… Спасибо! Мы еще приедем!
(Лопухова Анна, 3 класс)


26 февраля команда нашей школы принимала участие в празднике «День православной молодёжи». Наша команда называлась «Дружина». В нашей команде было 10 человек. Капитаном был мой папа. Нам очень понравились конкурсы: катание на лыжах втроем, катание на санках, бег в мешках, перетягивание каната. На санках меня везли всей командой, мене казалось, что санки летят, не касаясь снега. Мы не заняли призового места, но нисколько не огорчились. Папа сказал, что мы выступили достойно. Нашу команду наградили за находчивость, вручили грамоту и подарили палатку.
(Петров Богдан, 5 класс)


6 марта в киноцентре «Cоюз» проходил праздник Масленицы. От нашей школы выступали ученики пятого и четвертого классов. Мы показывали веселую сказку про Масленицу и танцевали русский народный танец. Кроме нашей школы, выступали еще дети из детских садов и школ № 52, 48. Мне кажется, что наше выступление была очень хорошим. Зрители внимательно смотрели на выступления и громко хлопали.
(Шнипова Юля, 5 класс)



Олимпиада в селе Шарапово Рано утром мы пришли на остановку ВУГИ, дожидаться автобуса, который должен был забрать нас на олимпиаду. Автобуса долго не было, и мы замерзли, но в автобусе сразу отогрелись. По дороге мы смотрели фильм про село Шарапово и про храм в нем. По приезде мы сразу пошли на литургию. После литургии мы пошли в здание, где была трапезная, там мы пообедали, и здесь же написали первый тур олимпиады. Он был сложнее, чем остальные. После первого тура олимпиады мы пошли в храм, и там уже был второй тур, практический. Нам дали ведущего, и он повел нас на колокольню. Подниматься было холодно, потому что дул какой-то противный промозглый ветер, но мы добрались до верха и выполнили задания – по колоколам нашли три вида звонов. Мы спустились с колокольни, выполнили еще задания в храме. Потом ровно в 16.00 все пошли пить чай и слушать результаты, чай был с голубями из теста. Место у нас оказалось неутешительное, четвертое. Но мы не очень огорчились, ведь главное не победа, а участие. Но победа тоже бы не помешала.
(Калмыков Никита, 7 класс)


В четверг весь шестой и седьмой классы пошли в Малаховский музей. Там мы сначала осмотрели экспонаты, а потом нам рассказали о разведчиках. Мне запомнился рассказ о разведчике, которого звали Федоров Николай Петрович. Ему дали задание уничтожить вражеского военачальника, который находился в тылу у немцев. Для этого несколько его помощниц устроились у этого немца работницами. Бомбу заложили у него под кроватью, пронеся ее в корзине с яблоками. Ровно в полночь прогремел взрыв. Немец погиб, а разведчик вместе с помощницами оттуда улетел. Вечером, я возвращался улицей Федорова, подошел к дому, где он жил и прочитал: «Улица имени Героя Советского Союза Федорова Николая Петровича (1915-1944)».
(Волков Василий, 6 класс)


24 марта я с классом ходила в музей, нам рассказывали про разведчиков. Нам рассказали про трех разведчиков, двое из них еще живы. Потом показали кино про одного из них, очень интересное. 4-го марта весь наш класс и 2-ой ходили в музей. Там рассказывали, как расписывают пасхальные яйца. Сначала нам дают куриные яйца, и мы начинаем расписывать их воском. Потом, когда мы закончили рисунок, то яйцо окунали в красную, желтую, зеленую или синюю краску. Затем мы что-нибудь подрисовываем к рисунку на яйце, и в самом конце мы яйцо выдували и потом делали подвеску. Мне всё очень понравилось, понравился рисунок на других яйцах. Я с хорошим настроением вернулась со всеми в школу.
(Аниканова Елена, 3 класс)


Сегодня наш класс ходил в музей поселка Малаховка. Там нам рассказывали о том, как расписывать пасхальные яйца. Эта работа требует большой аккуратности и терпения. Если постараться, то может получиться красивое яйцо. Мы видели в витрине музея чучело фазана, вокруг которого лежали чудесные пасхальные яйца. Мне они очень понравились. Ещё там были удивительные яйца-шкатулки. Хорошо бы иметь такое дома. Экскурсия мне очень понравилась.
(Анучкин Миша, 3 класс)


Нам провели необычный урок - научили расписывать пасхальные яйца. Сначала на яйцо наносится узор парафином. Затем яйцо помещают в краску. Это действие выполняется 2-3 раза. Потом яйцо нужно подержать над свечой. Воск плавится, и узор меняет свой цвет. Наконец, получается очень красивое и расписное пасхальное яйцо. Этот урок мне очень понравился, потому что я своими руками смог выполнить красивую работу.
(Аверин Никита, 3 класс)


За несколько дней до Пасхи мы вместе с пятым классом отправились в музей расписывать яйца. Сначала мне показалось, что это очень просто, но когда я поняла, сколько терпения, фантазии и мастерства требуется для расписывания яиц, ощущение незаинтересованности сразу пропало. В начале нам рассказали историю возникновения традиции расписывать яйца, оказалось, что это было принято не только у православных на Пасху, но и у язычников. Затем нас всех посадили за столы и начали объяснять, как правильно наносить рисунок на яйцо, какие лучше использовать цвета, и какие узоры и рисунки лучше использовать для получения традиционного пасхального яйца. Но самое смешное началось в то время, когда надо было убрать из яйца желток и белок через два отверстия. Так как на многих яйцах краска еще не просохла, а для того, чтобы закончить наши произведения искусства, нужно было дотронуться губами до самого яйца и «выдуть» его, все были такие же красивые, как яйца. В школу мы вернулись с губами, всех цветов радуги. Хотя и был не очень приятный момент оттирания краски с лица, всем очень понравилось и думаю, некоторые тоже попробовали сделать что-то подобное дома.
 (Гудошникова Надежда, 10 класс)


Каникулы удались.
На пасхальных каникулах мы со школой поехали в Киев. В первый день в поезде спать было трудно, потому что были две границы: Российская и Украинская. Нас проверяли пограничники с собаками. Целую ночь горел свет, и некоторые дети даже баловались. Когда приехали, мы вышли из поезда на вокзал. Сразу, усталые, мы поехали в Чернигов – младший брат Киева. Там ездили по храмам и монастырям. Когда мы ехали в лесу, нам экскурсовод сказал, что мы сейчас проезжаем центр города. Все очень удивились. Потом у нас был завтрак и экскурсия по древнему центру города, там мы зашли в монастыри: Спасский и Борисоглебский собор. В Борисоглебском соборе мы прикладывались к открытым мощам. Это было необычно. Когда зашли в пещеры, я увидела много мощей. Днем у нас был обед в Елецком монастыре. После обеда через некоторое время мы поехали в Киев. Во второй день в 8-30 был завтрак в очень хорошем кафе «Будьмо». После завтрака мы поехали в древний Киев. Там мы посетили соборы: Владимирский, Софийский, Михайловский и несколько монастырей. После этого мы обедали и заходили в храм св.Пантелеймона-целителя. Мы помолились и пошли купаться в святой источник. Вода была не очень холодной, но я ощутила прохладу, так как нам было жарко – температура на улице была плюс 23 градуса. Уже вечером мы пошли ужинать, а после поехали в гостиницу. На третий день мы поехали в Покровский монастырь (Голосеевскую пустынь). А потом – в Киево-Печерскую Лавру, были в Ближних пещерах и в Дальних. В четвертый день утром у нас было выселение из номеров. После того мы поехали в монастырь, там поели и сели в поезд. Каникулы удались и не прошли даром.
(Сударева Лиза, 7 класс)