Уклад / Раздельное обучение

 

О раздельном обучении мальчиков и девочек.

 

Когда в 90-х стали появляться школы и классы раздельного обучения мальчиков и девочек, это «хорошо забытое старое» вызвало непонимание и протест. Теперь педагоги и психологи самых разных направлений активно обсуждают достоинства гендерного обучения, вводят его в практику и подтверждают эффективность этого подхода.

В 1913 году именно в поселке Малаховка появилась первая в России сельская гимназия. Она же стала первой гимназией, где, в силу малочисленности учащихся, стали совместно обучать мальчиков и девочек. И нам кажется правильным и закономерным, что  именно в Малаховке постсоветской мы начали хотя бы частично возвращать принцип раздельного обучения в педагогическую практику начиная с 1995 года. 

 Единственный выпуск 9 класса, который был раздельным с 1 по 9 и только в 10-11 был объединен, окончил  школу в 2010 году. О достоинствах такого подхода, а точнее, о нашем опыте работы в этом направлении, мы надеемся когда-нибудь написать. Еще больше мы надеемся поработать в школе, где будут полные «гендерные» параллели с 1 по 11. Но для этого надо расширять здание. Сейчас у нас в школе две «гендерных» параллели — первые «а» и «б» и вторые «а» и «б» классы.

В идеале и мечтах — две школы, для мальчиков и девочек, на одной территории, с массой общих мероприятий и в тесном взаимодействии друг с другом! Можно было бы горы свернуть — но кто бы взялся финансировать этот грандиозный проект?!

А пока мы с удовольствием размещаем на нашем сайте статью, написанную по опыту работы в этом направлении  Воронежской православной гимназии. Мы полностью согласны со всеми позициями,  в ней высказанными.

 

Статья о раздельном обучении.doc