ИТОГИ УДАЛЁННОГО ОБУЧЕНИЯ
По результатам прошедшего учебного года был проведён итоговый онлайн педсовет.
Во вступительном слове Татьяна Юрьевна Смирнова рассказала, какие у неё были страхи и сомнения, когда мы вступали в этот непростой для всех период самоизоляции, о том, оправдались ли они и что получилось в результате.
Дети. В первую очередь было переживание, как отразится дистант на ребятах. Было страшно, что они расслабятся, отвыкнут от режима, разучатся интенсивно работать, одичают социально. Страшно было, что при интенсивном использовании компьютера дети, увлекающиеся компьютерными играми или днюющие и ночующие в соцсетях, окончательно перестанут учиться и станут настоящими игороманами.
Но сразу заданная установка на режим дня и работу по расписанию, на индивидуальный контроль, дала очень хороший результат. Дети работали если не также, то почти также, как в школе, а те, кто ответственно подходит к делу и те, кому дома родители помогали организовать учёбу и контроль ежеурочно, признались, что загружены были больше, чем обычно. Что касается общения, то, несмотря на расстояние, мы даже больше сблизились за этот период благодаря разного рода затеям: записи концерта к Пасхе, подготовке семьями к фестивалю, посвящённому Дню Победы, к празднику Последнего звонка, когда вся школа постаралась утешить и обрадовать 11 класс, лишённый любимого праздника. А еще мы вдруг как бы заглянули в дома друг к другу, и даже познакомились на классных часах с домашними животными одноклассников. Но, несмотря на все это дети, стосковались по товарищам, по-новому взглянули на свои взаимоотношения, оценили роль школы в своей жизни. Многие рассказывали, как они скучают и как хотят учиться реально. Родился даже лозунг : «Хочу приближенку.
Коллектив учителей. Школа уходила в онлайн из очень рабочего состояния, она шла в это время как хороший поезд, на крейсерской скорости. Неожиданный переход на другой формат вызвал тревогу: справится ли коллектив с новыми необычными задачами, хватит ли нам самим самодисциплины, не разучимся ли работать, засидевшись дома? Татьяна Юрьевна выразила огромную благодарность учителям: каждый был на высоте. Многие открылись с новой стороны, проявили находчивость и творчество. Те, у кого свои дети – ученики, оказались в особенно сложном положении, но и они справились. Все охотно включились во все творческие затеи школы и выдумывали свои. Как команда мы отлично сработали.
Родители. Страх был и за родителей, за их семьи: смогут ли они организовать дома мини-школу с одной стороны, и не увлекутся ли идеей домашнего обучения, с другой. Все знают, что не только для нас, но и для всей страны это неожиданно оказалось не шагом к онлайн-обучению, а, напротив, обернулось общим отторжением этой набиравшей популярность идеи. Для многих семей собственный педагогический опыт показал сложности и особенности их детей, стал полезен в плане проработки взаимоотношений со своими детьми. Изменилось и отношение к школе. Большинство родителей оценили труд педагогов, хочет скорее вести детей в школу. Многие благодарили школу и учителей, родители 2а, 3 и 4 классов записали для учителей трогательные поздравления и концерт. А учителя 1 и 2б сами подготовили фильмы для своих детей и родителей.
Татьяна Юрьевна и учителя отметили готовность к сотрудничеству и хороший настрой наших родителей. Но, конечно, все только и мечтают встретиться в реальности.
С завершением карантина учить и учиться станет радостнее и проще, но очень бы хотелось, чтобы опыт онлайна, прошедшая переоценка ценностей и положительный опыт остались и повлияли на будущую нашу школьную жизнь. Чтобы осталось доверие друг к другу, самоотверженность, доброжелательность, участие семьи в школьных делах. А для этого все желающие могут поразмышлять над опытом прошедших двух месяцев в творческом этюде на одну из тем: «Хочу жить в реальном мире», «Ох уж эта удаленка!», «Весна 20-го года».
Страна. В мире наблюдается тенденция к цифровизации образования. Мы прекрасно понимаем, что, если такая перспектива станет реалией нашей жизни, нас всех ждут катастрофические последствия. Опыт этой весны наглядно показал всем, что есть дистанционное образование, и вызвал общее (в бо́льшей своей массе) негодование учителей, родителей и детей. И появилась серьёзная надежда, что тотальной цифровизации образования в ближайшее время не произойдёт.
Экономика. Уходя на удаленку, было страшно, что оставшиеся вне школы родители не смогут или не захотят платить за образование, что государство урежет финансирование, и тогда придётся сокращать зарплаты и рабочие места… А хотелось сохранить весь коллектив, по возможности, уберечь от финансовых проблем. Был реальный страх потерять школу. Безусловно, пандемия отразилась на экономической составляющей жизни семей, школы и страны в целом. Но надо отдать должное родителям, все тоже поняли, что надо сохранять школу и старались платить несмотря ни на что. Написали заявление о снятии оплаты несколько пострадавших семей, где все остались без работы. Государство выполнило все обязательства и разработало меры поддержки. Благодаря общей работе Сектора православных школ Московской области и поддержке Министерства образования, норматив на 1 ребёнка был увеличен буквально за неделю-две до онлайна. В этот период государство предприняло ряд серьёзных мер, которые должны привести к важным положительным результатам, например, снятие ряда налоговых выплат. Обещание президентом страны всеобщей газификации крайне важен и для нас, для нашего школьного лагеря в Хороброво, где сейчас идет капитальный ремонт здания и устроение его для зимнего проживания. Мы планируем со временем в течение года вывозить туда классы для погружения в отдельные предметные области.
«У нас отличная школа, и дистант это наглядно всем показал! Мы можем гордиться нашим коллективом! От всей души вас благодарю», – закончила своё аналитическое выступление Татьяна Юрьевна.