Квесты или, как мы их называем, «ролёвки» – это один из общешкольных проектов, осуществляемых ежегодно.
Что это такое?
Это совместная творческая деятельность всего школьного коллектива всех детей и педагогов. Это продолжение и развитие методики коллективных творческих идей И.П. Иванова (60-70е гг. ХХ в.) и называем это игротехникой и игровой реконструкцией известных сказочных повестей.
Зачем это нужно?
Для здорового психического формирования подростка необходима коллективная творческая деятельность, которая бы приносила реальную, видимую пользу и сплачивала бы коллектив. Одним из таких видов деятельности в нашей школе как раз и являются ролевые игры. А если учесть то, что по сути игра в любом возрасте служит определенной тренировкой реальной жизни, возможностью без существенных потерь научиться решать жизненные задачи, станет ясно, что такого рода игры – прекрасная возможность серьезного роста ученического и педагогического коллектива. Не последнюю роль играет и образовательная цель игры – все ученики досконально изучают то литературное произведение, по которому планируется игра.
Каким образом проходит эта игра?
Вся школа делится на разновозрастные отряды, которые путешествуют по комнатам-станциям. Каждая станция – остановка на маршруте для выполнения отрядом какого-либо коллективного творческого задания. На каждой станции отряд проводит строго фиксированное время, обычно 15 – 20 мин. Путешествуя по станциям, отряды собирают определённые артефакты, с помощью которых выполняют итоговое задание и представляют его результат на общем сборе. Ведущими станций являются старшеклассники и педагоги, играющие роли героев книги, которые задают маршрут, ставят игровую задачу, отслеживают и корректируют её исполнение, подводят итоги и выдают артефакты. Вся школа, изучившая книгу, погружается в ее атмосферу, создаёт декорации и костюмы, реконструирует и проживает эпизоды, получает определенные навыки и бесценный опыт.