Группа продлённого дня начинает работу в 15:30 после отправления школьного трансфера в рейс «На Москву» и заканчивает в 19:00. Во время продленки под присмотром педагогов ребята обязательно гуляют, готовят уроки, ужинают, и конечно же играют! Хотите узнать подробно, что же происходит на продленке? Тогда вперед!
Вот наш четырёхколёсный друг-автобус скрылся за поворотом, а мы с вами отправимся в небольшое путешествие – побываем в группе продлённого дня и узнаем, как проводят время ребята.
…И первая наша остановка – «Школьная площадка»
Дети под присмотром воспитателя гуляют на школьном дворе: в основном играют в подвижные игры – это то, чего детям особенно хочется и что особенно полезно и нужно после учебного дня. Прогулка продолжается, в среднем, до 16:00-16:20, в зависимости от погоды (во время дождя очень спасает большой навес на площадке детского садика) и наличия или отсутствия домашнего задания у детей.
Поехали дальше?:)
Остановка «Учебный класс»
Вот воспитатель зовёт: «Продлёночка, в класс!», и ребята дружным строем …нет, не шагают, а бегут в школу. Переодеваются, моют руки, рассаживаются за парты и достают из портфелей дневники, учебники и всё то, что пригодится им в ближайшее время. Начинается работа над домашним заданием. Дети знают, что после выполнения «домашки» их ждёт свободное время с играми и другими интересностями, поэтому стараются всё сделать быстро. Помогают «пятиминутки», когда ребята переключаются, выполняя несложные физические и кинезиологические упражнения.
Чем же мы занимаемся, когда учебники и тетради, заслужившие отдых, вновь убраны в портфели?
1. Подвижные игры.
Это то, что особенно любят дети. Игры дают возможность получить разрядку, выплеснуть накопившиеся эмоции да и просто подурачиться. А еще они учат детей полезным навыкам и умениям. Вот некоторые из таких игр:
- · «Автомойка» – дети «превращаются» в машины, ездят, гудят, а взрослый (или другие дети) – в мойщика машин; когда «машины» «запылились», они «подъезжают» к «Автомойке», называют свои цвета или марки, после чего «мойщик» начинает их «тереть щетками» круговыми движениями, «сбивать грязь» похлопывающими движениями и т.д., приговаривая: «Какая пыльная машина, надо отмыть её до блеска!»
- · «Мишки и солдатики» – это очень полезная игра, в которой расслабление сменяется напряжением; сначала ребёнок «превращается» в мягкого плюшевого медвежонка (лежа на ковре, расслабляет тело, руки и ноги); взрослый подходит и приподнимает то ручку, то ножку, проверяя, насколько они мягкие, сонные; затем взрослый просит ребенка «превратиться» в оловянного солдатика: для этого ребёнку нужно сильно напрячь руки и ноги; взрослый подходит (со стороны головы) и за плечи поднимает его прямое тело – ставит «солдатика» на ноги.
- · «Рыбки и акула» – взрослый рассказывает стишок про беспечных рыбок и про то, что появляется акула, которая очень хочет есть; дети складывают руки ладонями вместе и «превращаются» в рыбок, которые могут «плавать» как угодно, при условии того, что ноги играющих неподвижны; ведущий же «превращается» в акулу, соединяя руки в локтях и ладонями изображая акулью пасть; цель акулы – поймать какую-нибудь рыбку; цель рыбок – быть шустрыми и юркими и не попасться акуле.
- «Покажи чувство» – ведущий предлагает игроку показать одно из чувств: радость, гнев, восторг, удивление, обиду и др.; другие игроки стараются правильно назвать чувство.
- «Различная походка» – ведущий предлагает одному из игроков пройтись, как малыш, который делает первые шаги, пугливый заяц, хитрая лисица, артист на сцене и т.п.; другие игроки стараются угадать, чья это походка.
- «Путаница» – дети берутся за руки и запутываются, пролезая под руками и переступая друг через друга; заходит участник, который должен распутать ребят, не размыкая им руки.
- «Найди и промолчи» – игроки на пару минут выходят из класса, а ведущий прячет определенный предмет так, чтобы его было возможно заметить; игроки начинают перемещаться по классу в поисках предмета; игрок, увидевший предмет, должен молча сесть на стул и ждать, когда остальные игроки тоже увидят предмет и сядут на стулья; если поиск вызывает затруднения, ведущий может подсказать игрокам наводящими словами («горячо» – «холодно»). Эта игра учит детей очень важному навыку – умению сдерживаться.
- «3,13,30» – участники присваивают действие каждому числу, например, три – поднять руки, тринадцать – руки на пояс, тридцать – руки за спину; нужно быстро называть числа и успевать производить соответствующие действия.
- «Испорченный телефон» – игроки выстраиваются друг за другом; первый игрок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот – третьему, и так по цепочке; последний участник должен громко произнести вслух слово, которое услышал; часто «испорченные» слова получаются довольно смешными.
2. Спокойные и настольные игры.
Бывает, что нужно занять детей чем-то тихим (например, если часть учеников ещё не закончила выполнять домашнее задание, а остальным не терпится играть) или сменить активность на что-то кардинально другое. Тогда на помощь приходят игры, и вот некоторые из них:
- «Соображарий» – первый игрок открывает верхние карты двух колод; на одной карте дано задание назвать определенное слово, на другой – первая буква слова-ответа; задача – быстрее всех дать ответ.
- «Мемори» – цель игры – «открыть» как можно больше парных карточек; если игрок «открывает» непарные карточки, то они возвращаются на своё место, а все играющие стараются запомнить, где какая картинка находится; побеждает игрок, набравший большее количество карточек.
- «Хали-гали» – игроки выкладывают на столе карточки с изображением разных фруктов; задача – заметить, когда одинаковых фруктов станет 5, и нажать на звонок; весёлая игра на реакцию, сообразительность и быстрый счёт.
- «7*9» – цель игры – избавиться от всех карт раньше соперников; для этого нужно выкладывать карты поверх открытой в центре стола, как только появляется такая возможность; цифра на центральной карте – результат вычисления на некоторых из карт игроков; интересно, кто правильно и быстрее всех сумеет решать примеры в уме?
- «Заверши рисунок» – дети по очереди рисуют на листе бумаги (или на доске), стараясь угадать замысел друг друга; вслух этот замысел не раскрывается; когда рисунок закончен, ребёнок, который начал рисовать первым, говорит, что же он задумал, а игроки сравнивают его идею с получившимся результатом.
- «Хомяк» – первый игрок говорит: «Дома у меня хомяк живет, и у него вооот такие лапы»; второй повторяет движение первого участника и добавляет: «И ещё вооот такие уши», показывает; каждый последующий игрок повторяет предыдущие движения и добавляет свои, пока кто-то не ошибётся.
- · «И я» – взрослый рассказывает придуманную историю; если в ней есть действие, которое и человек может выполнить, нужно крикнуть: «И я!». Например:
Как-то раз пошёл я в лес…
Все: И я!
Вижу, на дереве белка сидит
…
Белка сидит и орешки грызёт
…
Увидела меня и давай в меня орехами бросаться!
И т.д.
3. Ребусы, загадки, раскраски, пазлы.
4. Творчество (лепка, оригами, рисование).
5. Чтение.
Однако мы с вами так увлеклись, что пропустили одну чрезвычайно важную остановку. Дети всегда ждут её и безошибочно определяют момент начала. Угадали? Ну конечно же, это остановка «Ужин»
После ужина часть детей уезжает на последнем рейсе трансфера в Малаховку, а с оставшимися ребятами мы продолжаем интересно и полезно проводить время. Дети, пришедшие в ГПД после студий, садятся за домашнюю работу, а после присоединяются к остальным.
И вот наступает момент, когда последнего ребёнка забирают. Учебный день закончен, пора домой. Хорошего вечера и до завтра!