Экскурсии

Экскурсия в Центральный музей ВОВ

Наша школа огромное внимание уделяет расширению кругозора учеников, в том числе с помощью интересных и необычных экскурсионных программ. Начальная школа каждый месяц совершает экскурсионный выезд от общеизвестных художественных и историко-культурологических музеев, до камерных выставок и кратковременных экспозиций. Средняя и старшая школа помимо посещения московских и областных музеев и театров совершает дальние трёхдневные выезды в такие города, как Санкт-Петербург, Рязань, Казань, Суздаль, Псков, а также длительные поездки в страны ближнего зарубежья.
О наших поездках и приключениях в них мы могли бы говорить часами и лучше всего расскажем вам при личной встрече за чашечкой ароматного кофе или душистого чая с пирогом. А пока предлагаем вам небольшую подборку путевых заметок самих учеников – их наполненность впечатлениями от поездок и является, в конце концов, нашей целью:

Прямая речь:

Музей Победы

Мы с классом ездили в Музей войны на Поклонной горе. Наше путешествие началось с того, как нас обучали строевому шагу. Там было шесть огромных диорам, глядя на которые становилось грустно. Я узнала, что первое укрепление, которое бомбили, была Брестская крепость. Ещё я узнала названия многих городов-героев. Самой волнительной минутой была та, когда мы фотографировались с ветераном войны.
Логинова Екатерина, 2 «б» класс

Мне очень-очень понравилось в музее. Музей большой, в нём много залов. Был зал, в котором находился памятник павшим на войне. Над памятником висели цепочки, каждая цепочка – по десять павших, а на конце слеза. В другом зале было место, в котором находились крохотные танки. На них были обозначены слабые места, и мы в них стреляли шарами из ваты. Нам раздали по кусочку хлеба, который давали по карточкам во время блокады Ленинграда. Надо было не уронить ни одной крошки хлеба. Когда была победа над фашистами, те, кто дошёл до Берлина, оставляли на стенах надписи. В одном из залов всё было исписано такими надписями.
Мы видели бойца, который дошёл до Берлина. Он был увешан медалями, одна медаль была за спасение целого войска.
Гуменник Елизавета, 2 «б» класс

Подружиться с камнем

Камни, камни….

Наши второклассники вместе с Луизой Сергеевной и Екатериной Викторовной посетили геологический музей им. Вернадского. Эта поездка произвела на всех ребят большое впечатление.

В музее было много залов. В одном были красивые минералы, редкие и необычные по цвету и форме. В другом – разные предметы, сделанные мастерами из камня. Так же были разные коллекции камней, которые собирали много лет. В музее я узнал много нового и интересного. Особенно мне понравился большой кусок каменной соли, который нам разрешили лизнуть. Всем ребятам и мне поездка в музей очень понравилась.
Захарченко Тимофей, 2 «а» класс

В музее мы видели много камней и минералов. Например, кварц (из него делают стекла), слюда (её вставляли в окна), кремень (из него делали орудия труда). Некоторыми камнями рисовали. Известняк, гранит, мрамор, песчаник использовались для строительства зданий. А каменным углём их отапливали. Из некоторых камней и минералов (малахит, лазурит, яшма, родонит, нефрит, аметист, цетрин) делают украшения для людей и для зданий. Больше всего мне запомнился лабрадор, потому что он меняет цвет. Нам рассказали о том, что, когда извергается вулкан, оседает сера. Её применяют при изготовлении пороха и спичек. Ещё мы узнали, что из нефти делают не только бензин, но и пластмассу. Мне очень понравилась экскурсия! Она была интересная и познавательная.
Ковайкин Алексей, 2 «а» класс

Поездка в Троице-Сергиеву Лавру

Золотая осень

Ученики начальных классов – большие любители попутешествовать! О том, где они были, что видели, и чему порадовались, делятся ребята первого и второго классов.

Я ждала эту поездку, потому что было интересно, что меня ждёт. И мы, наконец, поехали. В автобусе мне очень понравился рассказ экскурсовода. Она рассказывала нам житие батюшки Сергия. Я так заслушалась, что мама подумала, что я сплю. Когда мы приехали в Троице-Сергиеву Лавру, нас встретил экскурсовод дядя Кирилл. Мы поднялись на колокольню. Я боялась подходить к перилам, потому что было очень высоко. Потом Ольга Олеговна повела нас к мощам батюшки Сергия. Мы там увидели большую дырку в двери около мощей. Мы открыли эту дверь и там были ступеньки к мощам разных святых.
Мы очень устали и проголодались. Пошли в столовую, где нас накормили горячим обедом. В автобусе все здорово отвечали на вопросы викторины. А Серафим даже рассказал, что ему понравились котлеты. Я люблю паломнические поездки. Спасибо всем в школе!

Демченко Марьяна, 1 класс

Поездка в Николо-Угрешский монастырь

Мне понравилась поездка в Николо-Угрешский монастырь тем, что там очень красиво. День был солнечный. В монастыре есть пруд, и мы кормили уточек, ещё там растут красивые цветы. Меня впечатлила в одном из храмов икона “Страшный Суд”.
Савина София, 2 «б» класс

Мне понравилось, что все домики маленькие, не как у нас в городе. И повсюду стоят как расписные соборы и храмы. Я очень рада, что туда поехала. Экскурсовод так интересно рассказывал, что смеяться и играть было неприлично и глупо.
Смирнова Софья, 2 «б» класс

Недавно мы ездили в монастырь. Мне очень понравилось заходить в эти храмы и смотреть красивые иконы. В одном храме я видела крест, из него лилась вода святая. Она была очень вкусная.
Макеева Мария, 2 «б» класс

Музей “Огни Москвы”

Огни Москвы

Всем классом ездили в музей “Огни Москвы”, расположенный рядом с метро “Чистые пруды”. В музее выставлено большое количество фонариков. Фонарики были маленькие и большие, разноцветные, яркие и тусклые. Больше всего мне понравились большие лампы, которые висели прямо над нами.
Беликова Ксения, 2 «б» класс

В музее есть уличные фонари. За фонарями следил фонарщик. Когда фонарщик шёл зажигать фонари, он тащил лестницу, кувшин с маслом и приспособление для зажигания.
Елизавета Гуменник, 2 «б» класс

Людям в 17 веке не позавидуешь: улицы не освещались, и людям приходилось делать домашние дела при свете тусклой лучины. Первые фонари, которые появились в 18 веке, были масляные. А уже потом возникли керосиновые лампы. Позже изобрели газовые лампы. Лампы накаливания изобрели после газовых.
Щурок Мария, 2 «б» класс

Паломничество в Оптину Пустынь

Поездка, хоть и была тяжёлой, произвела на меня огромное впечатление. Мы выехали очень рано и вплоть до приезда в Тихонову пустынь многие были в полусонном состоянии, однако на месте все оживились. Экскурсия была интересной, мы обошли почти весь монастырь, где во всем преобладал Византийский стиль. Затем посетили часовню на месте дерева с дуплом, где более семнадцати лет молился Тихон Калужский, и видели другое дерево, в котором образовывается такое же дупло.
Следующим пунктом стала выставка художника Павла Рыженко. Мы побывали на выставке его картин, увидели панораму «Стоящие на реке Угре», а потом и саму реку. После этого мы двинулись в сторону Оптиной пустыни, там нам посчастливилось успеть на всенощную. Затем поехали в крошечный монастырь, где жили всего две монахини. Они встретили нас очень тепло. Настоятельница рассказала нам об этом месте, мы поужинали и там же заночевали.
А рано утром поехали на литургию в Оптину. Служба потрясла меня: клиросное пение красивым эхом отражалось от сводов храма. Мы смогли причаститься. Далее нас ждал завтрак и экскурсия. Было интересно, мы побывали во всех уголках, приложились к мощам многих Оптинских старцев, даже успели прогуляться. Зашли в церковную лавку, где каждый получил в подарок маленький календарик, и двинулись домой. По пути мы играли в разные игры, пели песни, шутили и просто общались. Было здорово.
Носова Анна, 8 класс

Знакомство с детством Царской семьи

Кабы я была царица….

Мы с классом побывали в музее-заповеднике Коломенское на выставке «Детский мир Царской семьи». Нас поразило то, как скромно и просто одевались царские дети. У девочек Царской семьи было много игрушек: плюшевые игрушки, хрупкие фарфоровые куклы, одежду для которых связала сама императрица Александра Фёдоровна.
У царевича Алексея было больше игрушек, чем у сестёр, так как он тяжело болел и не мог ходить на улицу и играть, как его сёстры. Нам очень понравилась поездка в этот чудесный музей. Из неё мы узнали много нового и познавательного.
Михеева Екатерина и Беликова Вероника, 4 класс

Встреча с Эрнэ Рубиком

Мы ездили в МЭИ, там мы встретились с создателем самой известной головоломки в мире Эрнэ Рубиком. Мы задавали ему вопросы, и он нам отвечал. Когда его спросили: «Как Вам удалось создать такую универсальную головоломку?» Он ответил: «Не знаю. В детстве я любил математику и конструировал что-то постоянно». И я подумал: «Прямо как я!». Мне очень понравилась эта встреча! И очень понравился институт. Он такой огромный! Целый городок!
Ковайкин Иван, 6 «а» класс

Встреча с писателем

Весёлая компания любителей книг нашей школы побывала на известной выставке “Non/fiction”, которая проходила в центральном зале великолепного Гостиного Двора. Привлекло сюда учеников и учителей школы не только книжное изобилие, но, в первую очередь, возможность встретиться с любимой многими Марией Парр – детской норвежской писательницей, которую называют современной Астрид Линдгрен.

“Вафельное сердце” Марии Парр

Я бы назвала это настоящим раем для меня: книги и писатели, виниловые пластинки – это далеко не всё то великолепие, что было на книжной выставке. И единственное, о чём я жалею, это то, что находилась там не так долго, как хотелось бы. С самого начала нашей поездки около головы витало ощущение чего-то грандиозного, и при появлении в выставочном зале я поняла, почему: ведь это был огромный, светлый город, где дома – это прилавки, заставленные множеством различных книг, перекрёстки между улицами русской литературы и комиксами, где между детскими и историческими книгами пролегает шоссе, по которому, направляясь к центру, шли люди. Подобно маленькому театру, здесь были зоны для семинаров, где выступало множество интересных людей. Одна из них – Мария Парр.
Наша маленькая читательская компания стремилась увидеть ее, задать вопросы, послушать. Малый зал, в котором она выступала, был переполнен детьми разных возрастов. Не успевала писательница ответить на один вопрос, как ещё несколько десятков рук взмывало вверх. Мы сидели, теснившись на каменных ступеньках и старались уловить каждое норвежское слово, некоторые из которых угадали даже без переводчика. Из слов писательницы мы узнали, что её книги наиболее популярны именно в России.Она рассказала о деревне, в которой живёт вместе с семьёй, о том, как в свободное время любит ходить в горы и на рыбалку. Об иллюстрациях в своих книгах она сказала, что просто приносит книгу к художнику, а тот уже сам рисует и ей всегда нравится. О вафлях: в Норвегии все вафли имеют форму сердечка и рецепт из книги “Вафельное сердце” – это официальный рецепт её бабушки. О том, что однажды эти книги станут уже для взрослых. О персонажах и их характерах.
Множество детей получали приветливые ответы на свои вопросы. От имени школы “Образ” вопрос задала Соня Смирнова: “Происходили ли те забавные приключения детей из книг в реальном детстве писательницы?”. Действительно, некоторые смешные моменты написаны так, будто автор пережил их, но Мария ответила, что практически все ситуации выдуманы, и в её жизни такого не случалось. Было множество интересных вопросов, например о том, есть ли среди знакомых писательницы человек характером похожий на персонажа. На что писательница ответила, что придумывает их сама, чтобы её близкие и друзья не переживали, как бы из их слов чего-нибудь не оказалось на страницах. Ещё спрашивали, похожи ли дети писательницы на героев книг, а ответом было, что если и похожи, то это случайность, потому как её дети появились на свет после издания первых книг. Каждому она отвечала, широко улыбаясь и излучая позитив. Мне кажется, что она сама очень похожа на одного из героев книги “Вафельное сердце” – на Трилле, в ней столько же радости.
После встречи была автографсессия, где многие подписали у писательницы книги, и теперь в школьной библиотеке есть экземпляр книги с подписью от Марии Парр.
Носова Анна, 8 класс

Гжельские чудеса

Мы с одноклассниками и с ребятами из третьего класса ездили в Гжель. В автобусе мы сначала помолились, а потом уже тронулись в путь. Ольга Олеговна рассказала нам историю ремесла в городе Гжель и прочитала два святочных рассказа.
Когда мы приехали, нас встретила экскурсовод Катерина. Сначала она повела нас на завод. Вот мы зашли в первую комнату. А там всё белое от гипса! И много рабочих. Одна тётя доставала игрушки, а другие их чистили. Потом мы пошли в другую комнату. В ней тоже были рабочие, они так красиво рисовали! Нас встретила одна работница и пригласила на мастер-класс по росписи игрушек. Дала нам гипсовых рыбок и стала показывать, как набирать кисточкой краску. Мы начали рисовать. Мне не очень захотелось рисовать на рыбке чешую, поэтому я расписала её гжельскими цветами. Если что-то не получалось, мы поднимали руку, и к нам подходили помогать.
Когда мы доделали рыбок, то пошли в следующую комнату. Там увидели много разрисованных игрушек. Наш экскурсовод смешивал глазурь и обмакивал в неё игрушки. Нам объяснили, что рисунки всё равно остаются на изделии. Рисуют серыми красками, а после обжига они становятся синими. Потом мы пошли дальше, к печкам для обжига. Нам показали готовую кружку и рассказали, что если игрушка без золота, её обжигают два раза, а если с золотом – три. Затем мы отправились в музей, где стояло столько красивых игрушек!
Мы побыли там и пошли в зоопарк, где сначала увидели лам. Серафим первый подошёл к клетке, и ламы стали на него плевать. Он сразу убежал. В другой клетке жили олени: самец, два малыша и мама. Мы их покормили и пошли к овечкам, а потом к верблюдам. Один верблюд поцеловал мою бабушку. После зоопарка мы зашли в сувенирный магазин. И напоследок нам организовали чаепитие. Мне всё понравилось.
Демченко Марьяна (1 класс) с родителями