Погружения

.

Образовательные сессии-погружения

Важной частью учебного процесса в школе являются образовательные выездные сессии-погружения (Далее – погружения).

Погружение – это современная эффективная образовательная модель, которая реализуется через выезд класса с учителями на 5-7 дней в усадьбу Хороброво Переславского района. Усадьба Хороброво – это здание и территория, используемые школой с 2004 года для организации отдыха и обучения детей.

Для проведения Погружений в каждом классе до начала учебного года коллективно выбирается одна из центральных учебных тем, позволяющая соединить в себе несколько учебных предметов.

Чаще всего центром Погружения является тема и текст художественной литературы, либо текст иной природы (документальный, публицистический), который рассматривается в историческом и культурном контексте.  Любое погружение предполагает зримый проектный результат.

Основные цели погружений:

  1. Образовательные
  • развитие интереса к наукам и творческой учебной деятельности;
  • создание целостной картины мира.1.

2. Развивающие:

  • формирование и активизация всех сторон интеллекта:
    • физический интеллект (PQ).
    • ментальный интеллект (IQ).
    • эмоциональный интеллект (EQ).
    • духовный интеллект (SQ).
  • содействие развитию творческой активности;
  • создание условий для развития критического мышления;
  • развитие навыков проектной деятельности.

3. Воспитательные

  • формирование способности к самоопределению и самоорганизации;
  • формирование и развитие навыков общения;
  • выявление и формирование лидерских качеств;
  • развитие умения работать в команде;
  • осознание ценности самообслуживания и домашнего труда;
  • приобщение к духовной жизни, формирование взгляда на мир с позиции православия.

4. Здоровьесберегающие:

  • психологическая разгрузка за счет смены форм деятельности,
  • экономия времени на дорогу в школу и домой;
  • прогулки на свежем воздухе,
  • организация послеобеденного отдыха,
  • здоровое питание;
  • интересные формы досуга, коллективные игры, общение – в том числе, как альтернатива компьютерным играм и виртуальному общению.

Предполагаемые результаты

  • научиться самостоятельно и при помощи взрослого планировать свою деятельность, ставить цели и прописывать маршрут собственной проектной деятельности;
  • научиться задавать вопросы;
  • научиться работать в малых группах и в команде;
  • научиться формулировать задачи и проблемы и находить формы их разрешения;
  • сформировать умение внимательно и осмысленно воспринимать любой текст;
  • изучить предлагаемый материал углублённо в полном объёме;
  • достичь проектного результата и приобрести опыт его представления в виде спектакля, инфографики, проектной исследовательской работы, коллективной тематической игры и др.;
  • освоить навыки рефлексии, научиться оценивать результаты своей и общей деятельности;
  • формировать дружелюбное отношение друг к другу, умение сотрудничать со взрослыми;
  • приобрести новый опыт совместной молитвы со сверстниками;
  • приобрести опыт целостного осмысления явлений с позиций христианской веры;
  • освоить некоторые формы самообслуживания (уборка за собой, мытье посуды);
  • приобщиться к  домашнему труду (совместное приготовление пищи, складывание поленницы, уборка снега, весной – устроение грядок, посадка растений, помощь в растопке печей).

Условия и формы реализации:

В учебном году организуется одно погружение для каждого класса с 5-го по 11-ый. Начальная школа планирует краткосрочные погружения, в первую очередь ставящие перед собой воспитательные задачи, но не исключены и более серьезные и продолжительные образовательные выезды.

В 2021-2022 учебном году реализованы Погружения:

10 класс – Роман И.С. Тургенева “Отцы и дети”, 23-27 ноября 2021 года.

6 класс – Рассказ И.С. Тургенева “Муму”, 8-11 декабря 2021 года.

8 А и Б классы – Человек эпохи Возрождения, 15-19 февраля 2022 года.

9 класс. Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, 27 марта – 2 апреля 2022 года.