.
Образовательные сессии-погружения
Важной частью учебного процесса в школе являются образовательные выездные сессии-погружения (Далее – погружения).
Погружение – это современная эффективная образовательная модель, которая реализуется через выезд класса с учителями на 5-7 дней в усадьбу Хороброво Переславского района. Усадьба Хороброво – это здание и территория, используемые школой с 2004 года для организации отдыха и обучения детей.
Для проведения Погружений в каждом классе до начала учебного года коллективно выбирается одна из центральных учебных тем, позволяющая соединить в себе несколько учебных предметов.
Чаще всего центром Погружения является тема и текст художественной литературы, либо текст иной природы (документальный, публицистический), который рассматривается в историческом и культурном контексте. Любое погружение предполагает зримый проектный результат.
Основные цели погружений:
- Образовательные
- развитие интереса к наукам и творческой учебной деятельности;
- создание целостной картины мира.1.
2. Развивающие:
- формирование и активизация всех сторон интеллекта:
- физический интеллект (PQ).
- ментальный интеллект (IQ).
- эмоциональный интеллект (EQ).
- духовный интеллект (SQ).
- содействие развитию творческой активности;
- создание условий для развития критического мышления;
- развитие навыков проектной деятельности.
3. Воспитательные
- формирование способности к самоопределению и самоорганизации;
- формирование и развитие навыков общения;
- выявление и формирование лидерских качеств;
- развитие умения работать в команде;
- осознание ценности самообслуживания и домашнего труда;
- приобщение к духовной жизни, формирование взгляда на мир с позиции православия.
4. Здоровьесберегающие:
- психологическая разгрузка за счет смены форм деятельности,
- экономия времени на дорогу в школу и домой;
- прогулки на свежем воздухе,
- организация послеобеденного отдыха,
- здоровое питание;
- интересные формы досуга, коллективные игры, общение – в том числе, как альтернатива компьютерным играм и виртуальному общению.
Предполагаемые результаты
- научиться самостоятельно и при помощи взрослого планировать свою деятельность, ставить цели и прописывать маршрут собственной проектной деятельности;
- научиться задавать вопросы;
- научиться работать в малых группах и в команде;
- научиться формулировать задачи и проблемы и находить формы их разрешения;
- сформировать умение внимательно и осмысленно воспринимать любой текст;
- изучить предлагаемый материал углублённо в полном объёме;
- достичь проектного результата и приобрести опыт его представления в виде спектакля, инфографики, проектной исследовательской работы, коллективной тематической игры и др.;
- освоить навыки рефлексии, научиться оценивать результаты своей и общей деятельности;
- формировать дружелюбное отношение друг к другу, умение сотрудничать со взрослыми;
- приобрести новый опыт совместной молитвы со сверстниками;
- приобрести опыт целостного осмысления явлений с позиций христианской веры;
- освоить некоторые формы самообслуживания (уборка за собой, мытье посуды);
- приобщиться к домашнему труду (совместное приготовление пищи, складывание поленницы, уборка снега, весной – устроение грядок, посадка растений, помощь в растопке печей).
Условия и формы реализации:
В учебном году организуется одно погружение для каждого класса с 5-го по 11-ый. Начальная школа планирует краткосрочные погружения, в первую очередь ставящие перед собой воспитательные задачи, но не исключены и более серьезные и продолжительные образовательные выезды.
В 2021-2022 учебном году реализованы Погружения:
10 класс – Роман И.С. Тургенева “Отцы и дети”, 23-27 ноября 2021 года.
6 класс – Рассказ И.С. Тургенева “Муму”, 8-11 декабря 2021 года.
8 А и Б классы – Человек эпохи Возрождения, 15-19 февраля 2022 года.
9 класс. Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, 27 марта – 2 апреля 2022 года.